Мой интернет-магазин. Ошибки и опыт:)

18 октября 2016

Мне, казалось, что открывая аккаунт https://www.instagram.com/madame.fleur/ со своим экономическим образованием и опытом работы в финансово-аналитической плоскости, я сделаю его успешным и прибыльным. Ну, впрочем, кто так не думает!:) Тогда я была очень наивна.

Итак, поехали!

Я никогда не работала в интернет-компании, но бизнес хотел сделать непременно в интернете.

Читала запоем книги об интернет-бизнесе, и думала что этого достаточно для знаний "как же выпекается сей пирог"

Офисом стал служить мой дом: я сразу обрезала весомые статьи затрат, что бы обеспечить низкую цену своим комнатным цветам. Название сайта, дизайн, лого, сообща с детьми, придумали сами. Изначально стояла задача, вложиться по-минимуму и раскручиваться уже из прибыли.

Поставщиков тоже стала искать сама. При этом не могла найти в одном месте сразу весь спектр цветов, исходила как правило из цены и незаезжанности цветка.

На создание первого каталога цветов ушла неделя перед Новым годом 2015 года. Хотелось уже в новом году запустить сайт. Розничный магазин в том виде, в котором я его вижу на старте, это проект 2017 года. И думаю это станет тем проектом, который заставит меня забыть о работе по-найму.

Продажи

Выручка росла быстро, и мне казалось, что так будет всегда. И вдруг в сентябре 2016года продажи падают. Как же так? А очень просто — я думала это сезонный фактор, хотя и это конечно, но кризис..

Чтобы просто работать в ноль, нужно было: сокращение затрат.

Сокращение издержек без увеличения выручки и маржинальности — это всего лишь отсрочка на пути к медленной смерти. Я умирать не собираюсь, поэтому пересматриваю все бизнес-процессы, чтобы выявить потенциальные точки роста.

Выводы:

  1. Маленькие цветы не делают продаж, поэтому я на них не концентрируюсь, и они идут по цене минимального порога это 1500тг
  2. По каждому цветку есть несколько видов и по разной цене.
  3. У меня покупают не потому, что дёшево, а потому, что удобно. Если клиент готов платить за удобство, я должна это предоставить.
  4. Поставщики готовы не только продавать, но и оказывать помощь в продвижении их цветов.

Думаю что постепенно всё стабилизируется. Быстрого роста на этот раз нет, но работаю пока в ноль.